Квест по избирательному праву
Как правильно сделать выбор, как помочь молодому избирателю осознать необходимость участия в выборах?. С этой целью ежегодно в нашем районе проходят различные мероприятия в рамках декады молодого избирателя при активной поддержке территориальной избирательной комиссии Обоянского района. Это викторины, олимпиады, конкурсы сочинений ,рисунков, видеороликов, социально-деловые игры. Не стал исключением и 2024 год. 19 и 22 февраля на базе 1 и 2 городских школ прошли мероприятия, связанные с тематикой выборы: квест по избирательному праву: Мы выбираем. Нас выбирают и правовая игра «Выборы глазами школьника» ,которые собрали инициативных творческих ребят, кому небезразлично их будущее. Школьники не только смогли закрепить свои знания по избирательному праву .но и расширить их, получили заряд бодрости и отличную возможность поработать в команде .Хочется верить, что участие в этих мероприятиях станет для ребят ступенькой на пути их гражданского становления и будет способствовать формированию сознательного отношения к участию в выборах подрастающего поколения.










«Патриотическое воспитание как базовая основа формирования личности школьника».
20 февраля 2024 года на базе Обоянской средней школы № 2 состоялся семинар по патриотическому воспитанию школьников «Патриотическое воспитание как базовая основа формирования личности школьника».
В работе семинара приняли участие все образовательные организации Обоянского района.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Климова Галина Васильевна, которая рассказала о работе по патриотическому воспитанию.
Особое внимание гостей было направлено на организацию открытых мероприятий, представленных педагогами школы, целью которых было показать опыт работы педагогов по воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, любви к Родине, толерантности и ответственности, ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Завершился семинар внеклассным мероприятием в актовом зале школы «Люблю тебя, моя Россия».










Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
15 февраля 2024 года в центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ «Усланская СОШ» в рамках внеурочной деятельности учитель биологии и химии Климова Татьяна Анатольевна провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» с использованием цифровой лаборатории RELAB ХИМИЯ нацпроекта «Образование».
В игре приняли участие команды знатоков учащихся 8 класса «Молекулы» и «Менделеевцы».
Мероприятие было направлено на развитие у ребят интереса к изучению химии, как науки, формирующей целостную картину восприятия окружающего мира.
Сценарий игры составлен с учетом февральских знаменательных дат: Дня Российской науки и 190-летия со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.
Вопросы игры и подготовка к ней позволили раскрыть интереснейшие эпизоды из истории науки химии и открытия периодического закона. Ребята узнали, что с периодической таблицей можно не только работать, но и увлекательно проводить время, развиваясь при этом.
Кроме теоретических вопросов обучающиеся выполняли практические экспериментальные задания. Благодаря оборудованию цифровой лаборатории RELAB ХИМИЯ (в частности рН-метру) была решена качественная задача по определению местонахождения щелочи и кислоты в номерных сосудах без этикеток. Температурный датчик RELAB подтвердил возможность протекания химической реакции между кислотами и щелочами.
Игра проходила с небывалым азартом. Знатоки активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли занимательные задания по разгадыванию ребусов, классические для этой формы игры задания «Черный ящик».
Закончилась игра с небольшим отрывом в 1 балл команды «Менделеевцы». Все знатоки получили удовольствие от игры и общения.
«Привить любовь и интерес к своему предмету - желание каждого учителя. Однако школьная программа по химии не имеет большого запаса времени. Усвоению учебного предмета, повышению уровня практической направленности химии способствуют занятия внеурочной деятельностью на базе нацпроекта «Образование», — отметила учитель химии Татьяна Анатольевна.
#НацпроектОбразование #Точкароста#ОбразованиеВПриоритете#Минпросвещения#Минпросвет#НациональныеПроекты#КурскаяОбласть#Образование46






Муниципальный семинар – практикум «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»
В рамках работы районного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Обоянского района на базе МКДОУ «Детский сад №2» прошел муниципальный семинар – практикум «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой».
Участников семинара приветствовали воспитанники детского сада. Педагоги дошкольных образовательных учреждений поделились опытом работы по развитию личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой и организовали выставку детских рисунков по произведениям художественной литературы.
В ходе проведения муниципального семинара – практикума педагогические работники ДОУ получили массу положительных эмоций, повысили свой профессиональный уровень и педагогическую компетенцию.






Муниципальный семейный конкурс «Поющая семья»
В рамках работы Ресурсного центра по духовно - нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста на базе МКДОУ «Детский сад №4» прошел муниципальный семейный конкурс «Поющая семья», в котором приняли участие семьи воспитанников, посещающие дошкольные учреждения Обоянского района.
Дошколята со своими мамами, папами, бабушками исполнили песни на тему: «Мой край, моя Родина, моя семья».
Участие в таких конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи, совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения.








Интеллектуальная игра «Физико-географический круиз»
В муниципальном ресурсном центре по работе с одарёнными детьми на базе МБОУ «Обоянская СОШ №2» состоялась интеллектуальная игра «Физико-географический круиз» для учащихся 9 классов, посвящённая Дню Российской науки, которую провели учителя физики и географии МБОУ "Обоянская СОШ №2"Мазуркевич Н.В. и Боброва А.В.. Всех участников игры поприветствовала руководитель ресурсного центра Жемерикина С.В. В ходе игры ребята решали задачи по физике, тесты по географии, объясняли географические и физические пословицы и поговорки, разгадывали анаграммы, отвечали на вопросы разноуровневых заданий… По результатам игры победителями стала команда МБОУ «Обоянская СОШ №2» (руководители Мазуркевич Н.В., Боброва А.В.), второе место поделили команды МБОУ «Зоринская СОШ» (руководители Лекай С.В., Бороденко М.В.) и МБОУ «Обоянская СОШ №3» (руководители Карачевцева Г.И., Москалева Т.В.). На данном мероприятии свой физико-географический проект представила Денисова Дарья (руководитель Гнездилов Д.Н.), а ученики 1 «А» класса (руководитель Санникова И.В.) прочли стихотворения о том, как нужно беречь нашу землю и дорожить ею. Помощь в проведении игры оказали старшая вожатая Звягинцева Н.В. и ведущие Беленцова Карина, Нарыкова Виктория. Участники физико-географического круиза продемонстрировали прочные знания по предметам физика и география, все они получили сертификаты участников, а команды были награждены Дипломами I и II степени МКУ «ИМЦ ОУ Обоянского района».








«Смарт Кенгуру»
УРА! УРА! УРА! 31 января 170 обучающихся из 8 школ нашего района со 2 по 11 класс приняли активное участие во Всероссийском математическом конкурсе «Смарт Кенгуру». Целью данного конкурса является развитие и поддержка интереса школьников к изучению математики.
Игровая форма заданий позволяет заинтересовать детей математикой
и отвлечь от заученных примеров и формул. Задания нацелены на раскрытие индивидуальных способностей школьников и развитие soft skills. Участие в конкурсе формирует позитивное отношение к экзаменам и снимает стресс перед проверочными мероприятиями.
Все задачи конкурса разделены на три категории сложности: легкие, оцениваемые в 3 балла, более сложные и более близкие к школьной программе задачи, оцениваемые в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов. Таким образом, каждый участник нашел для себя задания по силам и по вкусу. Ждем результатов!









